Любовь к фотографии - это болезнь?

воскресенье

Как мы выбираем фотокамеру или как обманываем себя.

Автор: нет данных
Источник: www.Garlem.Net


Фразы двух поколений:
«Когда я вижу прекрасное, я стараюсь сфотографировать это»
Тысяча лет назад
«Когда я вижу прекрасное, я закрываю глаза и наслаждаюсь»

Искусно созерцать картины мира
Нам от рождения дано,
Но человек, увы, стремится
Искусство превратить в нечто ужасное. Фото с мобильного телефона – вот оно искусство… А мы тут спорим 20D, D70, 300D… Живем мы в мире вещей, с раннего детства вокруг нас игрушки. «Как же, это ведь развитие для ребенка», – скажут многие. Хотя, изучая растение или букашку Творца, ребенок получит куда большее развитие. Но мы выросли в этой системе и к ней привыкли. На игрушках живет или наживается вся экономика. А чтобы игрушки покупали, придумали новые виды искусства и различные понятия – мода, престиж, которые впитываются в наши головы и вызывают на подсознательном уровне желания. А потом душа затрепетала… и затребовала.
Вот посмеемся над школьниками, которые щелкают на кнопки своего мобильника и завидуют тому, у кого самая последняя модель долларов за пятьсот. Через год эта модель будет не новой и дети будут смотреть на того у кого появилась другая новая модель долларов за пятьсот.
- На твоем ДжиПэЭрЭс есть?
- Не-а, а что это?
- Точно не помню, но круто!
Забыли о предназначении телефона? Нет не забыли, но на мобильнике оно стало немного другим. Так производители будут вводить новые эталоны престижа и нас стричь, стричь, стричь…

Вот посмеемся над взрослыми, которые щелкают на кнопки своих игрушек, создавая произведения искусства, которые называются фотографиями. Ну пусть фотографии – искусство, ну пусть «цифра» – оперативность. А нужны еще другие эталоны, чтобы получить производителю больше прибыли. «Мегапиксельность» – чудесно. Но многие продвинутые раскусили, что не только в этом прелесть. Пожалуйста, для продвинутых – «размер сенсора», и так далее, далее, далее… Увлекаясь, мы забываем о предназначении нашей взрослой игрушки – записать и получить изображение. Возьмем две фотокамеры с близкими по качеству получаемыми изображениями. Назовем их, к примеру, 300D и 10D (каждый может назвать любые другие пары по своему усмотрению). Одна, чтобы вытянуть денег из тех, кто поскупее, а другая – из тех, кто чуть «менее поскупее». В одной «наворотов» побольше, а в другой поменьше, чтобы скупым халявы не было. Слава Равилю и Васе! Себестоимость камер ведь практически одинакова, но облапошены и скупые, и «не скупые» – все зависит от того, сколько может каждый заплатить. Но для богатых есть отдельные эталоны престижа, и называются они - предметы роскоши. Применительно к теме: профессиональные камеры – у них «наворотов» еще больше. Mamiya 22 миллиона пикселей... А нужны ли профессионалу «навороты»? Профессионалу достаточно одних ручных режимов, так как у него получается всегда одинаково хорошо. Но тогда коллеги не поймут. Кто-то скажет, что там все мелкие детали видны, а кто-то заметит, что один художник каждую травинку прорисует, а другой – «мастер спорта по живописи» - одними мазками набросает, на выставке картины ведь издали принято смотреть…

Но для производителей игрушек есть враг – конкурент. Но и с этим можно справиться путем очередного облапошивания покупателей: либо вводя новые и новые эталоны престижа (автофокус по лицу, например), либо играя на чувствах, впечатлениях и эмоциях. Чтобы покупали кубики «галина бланка», нужно их показать в рекламе вместе с аппетитно обжаренными кусочками мяса, золотистым лучком и красными дольками помидорок. Чтобы покупали геркулес, нужно на коробочке нарисовать клубничку и дольку персика. Чтобы покупали фотоаппарат, нужно к техническому обзору поместить галерею красивых по содержанию снимков. Сравните на «Дпревю» галерею Canon и Nikon. Какие снимки вам больше нравятся?
И вот купив себе однажды игрушку, мы подсознательно не хотим признать себя обманутыми и будем поддерживать полезность престижных «штучек-дрючек-прибамбасов» нашей фотокамеры, участвовать на форумах, а господа производители будут читать эти форумы и «выкидывать» для нас новые уловки.
Середина апреля 2007 года. Москва. Выставочный центр «Сокольники». Мировые производители фототехники – представляют новые игрушки.

P.S. А автор продолжает копить денежки на новую игрушку – фотокамеру, старая уже не устраивает.

Комментариев нет:

Поиск необходимой информации.