Любовь к фотографии - это болезнь?

суббота

КАК СНИМАТЬ НА УЛИЦЕ

2006 © Petteri Sulonen (текст, фото)
2007 © Виктор Михайлов (перевод на русский язык)
Источник: http://art.photo-element.ru/ps/sts/sts.html



Petteri SULONEN, Хельсинки

В большинстве стран закон не запрещает вести фотосъемку людей в общественных местах. Однако, очень важно также уважать их чувства. В сети существует множество хороших руководств о том что можно и что нельзя делать при уличной съемке, например здесь. Я не считаю себя гуру стрит-фото, но следуя этим принципам, вы сможете избежать многих неприятностей.

Не прячьтесь

Снимайте в открытую. Дайте людям возможность выразить свое отношение к вашим фотографическим намерениям. Для этого не обязательно подходить к ним и спрашивать разрешения, но если вы встретились взглядами - дайте понять что вы собираетесь сделать. Например направьте свою камеру, киньте вопрошающий взгляд, и изучайте реакцию. Если они делают протестующий жест или отворачиваются - откланяйтесь и направьте камеру в сторону. Такое редко случается: например, я упустил всего один кадр по этой причине в декабре 2002 в Ливане.

Используйте короткофокусные объективы (35-50мм) и подходите ближе к сцене. Телеобъектив сделает из вас вуайериста. Маленькие камеры меньше отпугивают, чем большие.

Когда люди обратят внимание что вы снимаете, они поинтересуются зачем вы это делаете. Для этой цели заготовьте заранее легенду - играйте одну из ролей, как описано ниже.


Оставайтесь рядом

Люди устают позировать уже через несколько минут. Те кому не хочется быть заснятым, дадут вам понять, или уйдут. Остальные просто займутся своими делами. Вы сможете продолжить не привлекая особого внимания.


Будьте дамой, или возьмите ее с собой

Одинокий мужчина снимающий прохожих, выглядит подозрительно, но мужчина и женщина делающие это вдвоем, вполне безобидны.


Снимайте, если вас попросят

Снимайте даже если вы не хотите, у вас закончилась карточка памяти или пленка. Один кадр, для вас "выброшенный на ветер" может добавить кому-то счастья и улучшит вашу карму, и вы сможете продолжить ваше дело в мире и гармонии с окружением.


Полагайтесь на здравый смысл

Подумайте что бы вы чувствовали оказавшись по другую сторону камеры? Не снимайте чувствительных субъектов. Я бы не стал снимать целующуюся парочку, если бы они сами не попросили об этом. Я остерегаюсь снимать возле торговых комплексов, школ и правительственных зданий, и я очень насторожен насчет съемки незнакомых детей. Я бы несомненно заручился согласием их родителей прежде чем сделать хоть один кадр. Вот что пишет Михаэль Рейхманн : Одно дело, фото маленькой девочки сидящей на плечах своего отца на параде Санта-Клауса. Другое дело - одинокий ребенок в общественном месте. Как недавно мне сказал фотограф Джон Браунлоу, представьте что бы вы чувствовали если бы ваша маленькая дочка пришла домой однажды, и сказала - "Папа, сегодня незнакомый дядя сфотографировал меня в парке". Другими словами, полагайтесь на здравый смысл.


P.S.: РОЛИ

Туповатый турист

Внешний вид: Гавайка, панама, солнцезащитные очки(летом), до смешного большое пальто, нелепая вязаная шапочка и лыжные очки(зимой).
Место: Где угодно на Земле. Возможно, не лучшая роль в южных пригородах Бейрута.
Камера: Любая.
Манеры: Показывайте на вещи, пяльтесь на них, снимайте непрерывно все подряд вокруг вас
Преимущества: Люди будут в большинстве игнорировать вас, и вы сможете снять то, что хотите.
Недостатки: Вас могут ограбить. Вам будут пытаться продать разные вещи, часто сомнительные.

Пресса на задании

Внешний вид: Помятая одежда, усталый вид, трехдневная щетина(для мужчин). Большой кофр для камеры. Вы можете хранить в нем запас еды, если у вас недостаточно оборудования чтобы его заполнить.
Место: Где угодно на Земле
Камера: Самая большая, черная и наиболее дорогая какую вы сможете найти. Не предполагается что вы владеете ей.
Манеры: Озирайтесь усталым взглядом, держите наготове вашу дорогостоющую камеру небрежно, как будто она не принадлежит вам. Делайте по меньшей мере 5-10 снимков подряд.
Преимущества: Люди будут разбегаться перед вами, если не хотят увидеть себя в прессе.
Недостатки: Люди будут толкаться в очереди перед вами, если хотят увидеть себя в прессе.

Герой-фотожурналист

Внешний вид: Походная, поношенная, но качественная одежда, здоровый загар, пот. Индиана Джонс с камерой, другими словами.
Место: Злачные места.
Камера: Что-нибудь небольшое и потрепанное. Русские или украинские камеры (Зенит, Киев) для большей убедительности. Антикварная Лейка или Фохтлендер также отличный выбор. Любая архаичная механическая зеркалка со стандартным объективом.
Манеры: Исследуйте тщательно все и вся. Думайте над каждым отдельным кадром. Делайте записи.

Художник в поисках вдохновения

Внешний вид: Черные одежды, круги под глазами, длинные волосы, пристальный взгляд.
Камера: Что-нибудь черное. Средний формат или антикварное оборудование. Большое лучше, чем маленькое, за исключением если это Лейка или Фохтлендер.
Место: Где угодно, где вас не вышвырнут вон
Манеры: Смотрите с восторгом на самые обычные вещи. Снимайте их с необычных углов (например камера над головой, или с диким наклоном в сторону). Заползайте под предметы, забирайтесь на них, смотрите пристально на людей, кто мешается вам на пути, или делайте вид, что никого не замечаете.
Преимущества: Вы можете найти интересных друзей.
Недостатки: Вы можете найти интересных врагов.


2006 © Petteri Sulonen (текст, фото)
2007 © Виктор Михайлов (перевод на русский язык)

пятница

Простой практический совет.

Старайтесь для уличных фотосессий умеренно-пасмурную погоду. При ярком солнце или низкой облачности для получения качественных снимков Вам потребуется недюжинное мастерство, а в солнечную погоду ещё и специальные противосолнечные фильтры.

Груздев Михаил

Десять простых советов фотографу.

Автор: Sasha Paskanoi
Источник: http://www.photoby.narod.ru/html/rus/sovets/10sovets.htm

1. Задумайтесь, как много неповторимых моментов Вашей жизни Вы упустили только потому, что под рукой не было фотоаппарата. Уникальность момента - вот, что составляет настоящую ценность кадра. Чтобы поймать его держите Ваш фотоаппарат наготове. Если Вы используете фотоаппарат больших размеров, например зеркальную камеру, то подумайте о приобретении небольшой “карманной” камеры.

2. Основное правило съемки состоит в том, что чем ближе Вы находитесь к объекту, тем лучше получится кадр. Съемка на близком расстоянии позволяет избежать ненужных отвлекающих подробностей и сосредотачивает все внимание на объекте. Старайтесь найти небольшие привлекательные фрагменты на общем фоне, это сделает снимок ярким и интересным. Внимательно изучите инструкцию к Вашему фотоаппарату, для того чтобы знать с какого минимального расстояния может снимать Ваш фотоаппарат, чтобы получить резкую фотографию. Большинство фотоаппаратов позволяет качественно снимать не ближе чем в метре от объекта.

3. Снимайте объект в движении, в действии - это придаст Вашим снимкам спонтанность и естественность. Избегайте “мертвых”, статичных поз, старайтесь, чтобы объект был живым, натуральным. Тогда его эмоции будут казаться более естественными.
4. При съемке пытайтесь использовать простой упорядоченный фон, это позволит сосредоточить внимание на объекте съемки, сделает фотографию простой и ясной.

5. Нет ничего страшного, если Вы поместите объект съемки в центр кадра. Однако, размещение объекта вне центра делает композицию более динамичной и интересной.

6. При съемке пейзажей старайтесь включить в кадр элементы переднего плана. Это позволяет правильно оценить пропорции между объектами в кадре и понять их реальные размеры, а также добавит снимку ощущение глубины и объемности.

7. Иногда хороший снимок не получается из-за того, что к съемке подходят небрежно. Для получения резких, четких кадров при съемке держите камеру твердо и неподвижно. Важно также как вы нажимаете кнопку затвора при фотографировании, особенно у автофокусных камер. Делайте это всегда мягко, без рывков. Малейшее дрожание камеры при съемке придаст отпечатку нерезкий, “размазанный” вид, особенно при съемках с большой выдержкой, например при ночной съемке. Чтобы этого не происходило, старайтесь при съемке использовать какие-либо естественные подпорки или штативы для фотографирования.

8. Адекватное освещение важно для подбора необходимой экспозиции, но хорошее освещение может сделать кадр более интересным, ярким, а объект съемки реальным и впечатляющим. Учтите, что прямое солнечное освещение - лишь один из возможных источников света. Многие с удивлением узнают, что облачная пасмурная погода обеспечивает наилучшее освещение. Солнечный свет делает лица людей прищуренными, а тени, которые они отбрасывают, очень угловатыми. Съемка в пасмурный день придает лицам мягкость и привлекательность.

9. Вы можете получить наилучшие кадры только при правильном и умелом использовании всех режимов работы вспышки, которые предлагает Ваш фотоаппарат. Только используя вспышку можно получить необходимое дополнительное освещение. Не забывайте об этом, особенно при съемке в помещении или при съемке скоростных объектов.
При фотографировании обращайте внимание на то, чтобы объект находился внутри радиуса вспышки. Это то расстояние от фотоаппарата, на котором картинка с использованием вспышки получится с наибольшей резкостью. Обычно оно составляет от одного до трех метров и указанно в инструкции к Вашему фотоаппарату. Не забывайте использовать вспышку на улице, это придаст снимку яркость, а отбрасываемые тени при этом будут более мягкими, не угловатыми.

10. Не забывайте о старой доброй плёнке. Ещё не скоро самые лучшие цифровые фотоаппараты сравнятся по качеству снимков с… недорогими плёночными. Выбирайте пленку для съемки. Например, фирма Kodak выпускает любительскую 35 мм пленку Kodak Gold с чувствительностью ISO 100, 200 и 400 единиц. Эта пленка может быть использована в любых 35 мм фотоаппаратах и дает отличные снимки в любых ситуациях. Понимание различий в использовании этих трех видов пленки позволит Вам достигнуть наилучшего качества отпечатков (обратите внимание на пиктограммы, нанесенные на упаковку пленки).

четверг

Учитесь мыслить как дизайнер Часть 2

Перепечатано с http://www.microstock.ru
Источник: http://www.perrush.be/art_hidesy_01.html


Вступление.

Автор: Груздев Михаил.
Mailto: mihail-65@bk.ru
http://www.liveinternet.ru/users/1015041

Аманда Хайдс (Amanda Hides) родилась 1 мая 1980 года в Австралии в городе Брисбэйн в бедной, нет, очень бедной семье.

Большую часть своей жизни она прожила в деревянной хижине, а несколько лет, просто в восьмиместной палатке. Т.е, по нашему, по-русски просто бомжевала, у неё не было денег на оплату квартиры в городе Брисбэйн, где она работала на нескольких временных работах. Научившись, при всём этом работать в фотошопе, она стала брать заказы на ретушь фотографий, делая эту работу тайком от работодателя.

Но всё изменилось, когда ей подарили 3-х мегапиксельную простенькую фотокамеру.
Через 4 года один из крупнейших фотобанков мира iStockphoto назвал её самым высокооплачиваемым автором. К сожалению, на сегодняшний день 26.07.2007 Amanda Hides «всего лишь номер 2» в рейтинге iStockphoto.

Аманда Хайдс принципиально не продаёт свои работы дороже 1 доллара за фотографию.
При этом её заработок составляет свыше 200 000 (двухсот тысяч) долларов в год!

Интервью с Интервью с Amanda Hides «Учитесь мыслить как дизайнер. Часть 1» здесь

http://photomania-smeet.blogspot.com/2007/07/1.html

А это фото с её страницы в фотобанке iStockphoto

http://www.liveinternet.ru/users/1015041/post45719666/


Подробнее о микростоках.

Интервью с Amanda Hides (Hidesy).
Автор: Hidesy (вопросы задавал Perrush)
Перевод Елены Андрияновой и Дмитрия Станкевича; Добавлено: 2007-03-22

Перепечатано с http://www.microstock.ru
Источник: http://www.perrush.be/art_hidesy_01.html

О микростоках

Perrush Часто микростоки рассматривают, как зло, обесценивающее фотографию и работу фотографов, из-за небольшого размера оплаты и несовершенной системы выплат гонорара. Что ты думаешь об этом, являясь частью микростока?

Amanda Hides Если не выносите жару, выйдите из кухни. Если фотограф, который зарабатывает больше, снимает лучше меня, то я не вижу никакой проблемы - его работы будут продаваться в любом случае. Если же это не так, то с какой стати он должен зарабатывать больше?
Когда-то стоковая фотография обходилась невероятно дорого не только потому, что приходилось платить за среднеформатный кадр (цена которого сама по себе была огромна), но и за рекламные фото-каталоги, которые компании вынуждены были рассылать предполагаемым клиентам. Интернет и цифровая фотография изменили ситуацию, так почему же по этой же причине не измениться и цене на изображения?

Perrush Что ты думаешь о микропейменте? Не разочаровывает ли тебя то, что покупатель платит 1$ и использует фотографию в рекламе, от которой получит прибыль намного больше?

Amanda Hides Если бы это было так, то я была бы очень разочарованным в жизни человеком! :) Если серьезно, то это рынок, и было бы нелепо рассуждать: «тот дизайнер заработал намного больше денег от рекламной кампании, чем я». Вы должны задать себе вопрос, чего вы хотите больше: 1 продажу за $500 или 500 продаж по $1? Лично мне по душе 500 продаж… Такой вариант более надежен и имеет меньшие риски.

Perrush Микростоки сейчас очень популярны. Не боишься ли ты, что с возрастающим количеством молодых фотографов в ближайшем будущем твой доход понизится настолько, что ты не сможешь на него прожить?

Amanda Hides Определенно нет. По-моему, количество покупателей растет так же быстро, как и количество работ (если не быстрее). Добавьте к этому тот факт, что увеличение размера базы изображений и расширение ее тематики привлечет к iStockphoto (и в микростоки в принципе) еще больше покупателей. В любом случае, я думаю, что работы хорошего фотографа всегда будут востребованы покупателями. Я уверена в будущем того, чем сейчас занимаюсь.

Perrush Очевидно, что ты талантливый стоковый фотограф. Не кажется ли тебе, что ты могла бы зарабатывать больше в традиционных Royalty Managed фото-агентствах, чем на микростоке?

Amanda Hides Нет, не думаю. По 4 причинам:
1. Мне кажется, что iStockphoto платит намного больше, чем люди обычно себе представляют (особенно если вы являетесь эксклюзивным фотографом с большим количеством продаж в активе).
2. Ни одно Royalty Managed фото-агентство в здравом уме не захотело бы сотрудничать со мной, когда я еще только начинала свою карьеру. У меня была 3-хмегапиксельная фотокамера, и я практически не знала, как ей пользоваться.
3. А как только я чему-то научилась, я уже начала получать хороший доход от iStockphoto. Так что мне уже не хотелось менять все это на то, в чем я абсолютно не уверена.
4. iStockphoto практически идеален для меня. Он мне дал такие вещи, как хороший доход, полезные советы и отличную службу поддержки. Фотобанк отслеживает легальность использования моих работ, и делает все, что в человеческих силах, чтобы помочь мне. Это замечательные люди, с которыми я люблю работать.

Perrush В общем понимании стоковая фотография часто кажется утомительной и нетворческой. У тебя сложилось такое же впечатление? Не чувствуешь ли ты себя время от времени «фабрикой по производству фотографий»?

Amanda Hides Фабрикой по производству фотографий? Да нет, это звучит довольно угнетающе. Я получаю удовлетворение от своей работы, люблю мысленно строить кадр, который позже смогу увидеть на экране монитора. Для меня это не есть "искусство" в чистом виде, которое отдаляет автора от массовой аудитории. Мне нравятся фотографии, которые доступны каждому, собственно для этого и создана стоковая фотография. Если сложно понять суть фотографии, то стоку будет сложно ее хорошо продавать. Именно это мне больше всего нравится в фотографии - упрощение и идеализация. Т.е. получение “концентрированного” изображения, которое однозначным образом само выразит то, к чему я стремлюсь.
Возможно, я просто не достаточно сложная личность ;)

О рабочем процессе

Perrush Как мы уже говорили, у тебя довольно большое портфолио. Полагаю, что это означает много проделанной работы касательно подготовки, подбора ключевых слов и загрузки фотографий. Самостоятельно ли ты проходишь весь этот непростой путь? Или же у тебя есть помощник?

Amanda Hides В настоящее время, да, я много работаю. Иногда муж помогает мне подобрать ключевые слова, но пока так было только с несколькими фотографиями. Я подумываю о том, чтобы нанять кого-нибудь, но iStockphoto как-то намекнул, что в будущем они сами смогут предоставить своим авторам сервис по подбору ключевых слов (за отдельную плату, конечно). Поэтому я пока жду от них новостей и продолжаю работать со словами самостоятельно.

Perrush Что требует от тебя наибольших усилий во время подготовки фотографии?

Amanda Hides Определенно ключевые слова, хоть это и самое быстрое из всего вышеназванного. Думаю, что так происходит потому, что именно на этом отрезке работы по подготовке самого изображения уже закончены.

Perrush Какое оборудование ты используешь?

Amanda Hides Обычно я работаю с камерой Canon 1ds Mark II с объективом 24-70 f2.8 L Lens. У меня также есть 1D Mark II и несколько других объективов, включая a 50 mm f1.8 и 70-200f4 L USM. Также у меня есть набор трансмиттеров и две вспышки Canon 550Ex для работы вне студии, а также набор студийного света.
Я люблю свой компьютер (с 3Гб оперативной памяти, 30-дюймовым Apple'овским монитором и парой приятных аксессуров). Также я использую графический планшет Wacom Intuos. Ну, и естественно, я использую Photoshop (сейчас это CS-версия).

Perrush Есть ли у тебя отдельная студия?

Amanda Hides И да, и нет. Я переоборудовала комнату под студию. Тем не менее, она объективно мала. В настоящее время я покупаю землю, на которой можно будет построить больший дом, где будет место под студию, но понятно, что это произойдет еще не завтра.

Perrush Я заметил, что на твоих фотографиях изображено много людей. Платишь ли ты своим моделям? Сколько это составляет по отношению к твоему доходу в процентах?

Amanda Hides Иногда плачу. Я работаю со многими начинающими моделями, а также с друзьями, родственниками, с друзьями друзей. Я плачу тем моделям, с которыми я очень хочу работать. Обычно, если они просят меня о работе с ними, то они получают диск со своим портфолио, если прошу я – тогда и плачу я. Я стараюсь возвращать часть своего дохода обратно в дело. И это касается не только моделей, но и оборудования, реквизита и материалов. В настоящее время я работаю таким образом, что 15% от моего дохода возвращается в бизнес (хотя в прошлом, конечно, это процент был выше).

О твоих фотографиях

Perrush Какая из фотографий удивила тебя больше всего в плане продаж?

Amanda Hides Некоторые из моих самых первых работ, которые продавались очень хорошо, действительно меня удивили. И, думаю после этого, меня уже не так просто удивить. Вообще, я безнадежна в своих попытках сделать прогноз, какие из моих работ будут популярны, а которые просто проигнорированы покупателями.

Perrush В какой самой большой рекламной кампании было использовано твое изображение?

Amanda Hides Я встречаю свои работы довольно часто, но ни одна из них не выскочила на первый план. Я видела свои работы на 15 плакатах, висящих в газетном киоске на день матери, и вот это для меня было действительно приятно.

Perrush Есть ли у тебя работы, которыми ты по-настоящему гордишься?

Amanda Hides Наверное, это несколько тех фотографий, на которых изображены руки моей мамы. Руки для меня всегда были чем-то вроде навязчивой идеи, а руки моей мамы для меня вообще всегда были особенными.

О будущем

Perrush Недавно iStockphoto предложил всем эксклюзивным бриллиантовым фотографам контракт с Getty Images. Как ты думаешь, повлияет ли это как-то на твое будущее?
Amanda Hides В данный момент я все еще не уверена на этот счет. Я пока решила подождать и посмотреть, что из этого получится. Пока я настроена достаточно скептически, но все возможно. В любом случае, я не думаю, что это что-то сильно изменит.

Perrush Станет ли стоковая фотография твоим окончательным призванием? Или, может быть, ты планируешь заняться и другими направлениями фотографии?

Amanda Hides Нет, это мое окончательное призвание (если говорить о фотографии). Но кто знает, как я уже говорила ранее, может быть через десятилетие мы все будем использовать голограммы или что-то еще. В нашем мире постоянны только перемены.

О советах

Perrush Аманда, у меня последний вопрос к тебе. Какой бы совет ты дала тем, кто делает свои первые шаги в стоковой фотографии?

Amanda Hides Прежде всего, нужно понять, что хорошая стоковая фотография (в большинстве случаев) довольно проста по исполнению, но всегда имеет сильную концепцию и обращается к аудитории.
Во-вторых, не стоит отчаиваться, если вы пока не можете позволить себе дорогое студийное оборудование. Подходите к процессу творчески! Стоковая фотография - это не только предметы на белом фоне. Некоторые из наиболее продаваемых работ освещены с помощью обычных лампочек. А я уверена, что можно сделать отличные работы даже при помощи свечи.
И в заключение, посмотрите каким образом используются изображения, что ими пытаются передать. Учитесь мыслить как дизайнер.
Ведь покупатель всегда прав!

Учитесь мыслить как дизайнер. Часть 1

Интервью с Amanda Hides.


Вступление.

Автор: Груздев Михаил.
Mailto: mihail-65@bk.ru
http://www.liveinternet.ru/users/1015041

Аманда Хайдс (Amanda Hides) родилась 1 мая 1980 года в Австралии в городе Брисбэйн в бедной, нет, очень бедной семье..

Большую часть своей жизни она прожила в деревянной хижине, а несколько лет, просто в восьмиместной палатке. Т.е, по нашему, по-русски просто бомжевала, у неё не было денег на оплату квартиры в городе Брисбэйн, где она работала на нескольких временных работах. Научившись, при всём этом работать в фотошопе, она стала брать заказы на ретушь фотографий, делая эту работу тайком от работодателя.

Но всё изменилось, когда ей подарили 3-хмегапиксельную простенькую фотокамеру.
Через 4 года один из крупнейших фотобанков мира iStockphoto назвал её самым высокооплачиваемым автором.

Аманда Хайдс принципиально не продаёт свои работы дороже 1 доллара за фотографию.
При этом её заработок составляет свыше 200 000 (двухсот тысяч ) долларов в год!


Интервью с Amanda Hides.

Автор: Hidesy (вопросы задавал Perrush)
Перевод Елены Андрияновой и Дмитрия Станкевича; Добавлено: 2007-03-22

Перепечатано с http://www.microstock.ru
Источник: http://www.perrush.be/art_hidesy_01.html

О Hidesy

Аманда Хайдс (Amanda Hides) родилась 1 мая 1980 года в Австралии в городе Брисбэйн, и стала младшей дочерью Линды и Гордона Хайдсов. Кроме Аманды в семье есть еще один ребенок - это ее старшая сестра (которая кстати тоже работает с iStockphoto под именем Rinelle).
Отец Аманды занимался разведением рыбы, поэтому большую часть своего детства она провела на восточном побережье Квинсленда. И ее воспитание можно назвать необычным во многих отношениях. Так Аманда провела свое детство без электричества, горячей воды и многих других удобств. А на протяжении нескольких лет она даже жила в простой восьмиместной палатке, где еда готовилась прямо на улице.
Со второго по десятый класс Аманда обучалась на дому, потому как семья часто жила вдалеке от школ. Окончив школу, она вернулась в Брисбэйн для того, чтобы поступить в университет. Сейчас Аманда имеет степень бакалавра в области информационных технологий со специализацией в информационном управлении.
После окончания университета, Аманда поработала в различных библиотеках и на нескольких временных работах. Но заработная плата не соответствовала тем усилиям, которая она прилагала на работе. После этого Аманда проработала несколько месяцев на отцовской ферме, но как оказалось, снова вернуться домой после ухода не так уж просто, так что она опять направилась в Брисбэйн и занялась технической поддержкой Интернет проектов. Но эта работа была посменной и из-за своих сильных внутренних часов, она быстро уставала от нее. После всего этого, она решила открыть свое дело.
Она часто для своих собственных нужд практиковалась в работе с Photoshop, и как ей казалось, владела им на достаточно профессиональном уровне. Поэтому она стала предлагать услуги ретуши цифровых фотографий профессиональным фотографам. Некоторые из них заинтересовались ее услугами, и так Аманда создала свое небольшое дело, которое можно было рассматривать, как минимум, как хороший дополнительный заработок.
Занимаясь этой работой, она открыла для себя iStockphoto и начала сотрудничать с этим микростоком. Немного позже она удивила своего мужа Майкла (за которого она вышла замуж в 2001 году, после чего стала Амандой Роде), рассказав ему о своем решении бросить бизнес и вплотную заняться iStockphoto. И вот, сейчас, спустя 3 с небольшим года, она является одной из самых успешных фотографов iStockphoto, имея в портфолио более чем 7400 изображений, которое уже принесло ей более 245.000 продаж.

О работе с микростоками

Perrush Здравствуй, Аманда. Прежде всего, хочу поблагодарить за согласие дать это интервью. Я постарался включить в него самый популярные вопросы, задаваемые на разных форумах. Думаю, что будет интересно услышать твои ответы по многим из них. Что же, позволь мне начать.

Amanda Hides Всегда пожалуйста, давай начнем.

Perrush Во вступлении к интервью видно, с чего началось твое увлечение микростоками. Было ли у тебя какое-либо фото-образование до того, как ты зарегистрировалась на iStockphoto?

Amanda Hides Нет, я вообще не уверена, могло ли такое обучение принести лично мне какую-то пользу. Безусловно, что-нибудь пригодилось бы, но когда я училась, в основном еще использовались не цифровые, а традиционные пленочные камеры. А у меня никогда не было пленочной камеры (и честно говоря, нет никакого желания приобретать ее сейчас).
На самом деле, я думаю, что если в вас достаточно энтузиазма, практически всему можно научиться самостоятельно, используя множество различных информационных источников и опыт других людей. Форумы iStockphoto и его участники очень помогли мне в процессе обучения, но помимо этого были буквально сотни материалов, с которыми я ознакомилась благодаря сети Интернет, книгам, журналам и общению с другими фотографами. Я также тратила (и трачу сейчас) довольно много времени на изучение работ других авторов, пытаясь понять, почему именно эта фотография работает, как для нее был выставлен свет, почему выбран такой сюжет и как можно улучшить этот снимок.

Perrush У тебя нет серьезного фотографического образования, но я полагаю, ты была фотолюбителем и раньше?

Amanda Hides На самом деле, нет. До iStockphoto я не сделала ни одной фотографии, если не брать в расчет пару случайных удачных снимков. Я абсолютно ничего не знала о технических аспектах фотографии, я изучила это все в процессе работы. По-моему, самым лучшим свойством микростоков (и iStockphoto в частности) является то, что ты можешь учиться на протяжении всего времени работы с ними. И они тебе в этом помогут, вместо того, чтобы просто судить насколько ты хорош. Они оценивают не твои личные качества, а только на сколько хорошо получилась каждая отдельно взятая фотография.

Perrush Сейчас ты уже можешь себя назвать full-time профессионалом?

Amanda Hides Да. Но я так могла называть себя уже несколько лет. Разница лишь в том, что сейчас я еще получаю и full-time зарплату. :)

Perrush Стоковая фотография – твой единственный источник дохода или ты занимаешься еще и разовыми фото-заказами?

Amanda Hides Хотя мне и поступают предложения о постоянной работе и разовые заказы, я решила отказаться от всего этого, потому как я люблю тот образ жизни и ту свободу, которую мне сейчас дает микросток.

Perrush Я полагаю, что ты являешься одним из самых активных фотографов iStockphoto, имея почти 7400 изображений в портфолио. Это приблизительно 45 изображений в неделю, по-моему, это довольно много. Сколько часов в день ты тратишь непосредственно на создание фото, загрузку и т.д.?

Amanda Hides Веришь или нет, но это скорее всего самый сложный вопрос из тех, который ты мог бы задать. Иногда я трачу по 18 часов в день, иногда месяц могу ничего не делать. Я работаю неравномерно и иногда устаю. Людям, которые мыслят категориями "сколько часов я уже отработал", наверное, тяжело дается работа с микростоками. Я же скорее думаю, сколько фотографий могу подготовить сегодня и сколько снимков мне нужно сделать в этом году.

Perrush Остается ли у тебя время на другие увлечения кроме фотографии?

Amanda Hides «Хобби» - это такое интересное понятие, я не думаю, что у меня когда-либо было какое-либо "хобби" как таковое. У меня есть идеи, связанные с бизнесом, есть вещи, которые я хотела бы освоить только потому, что мне это интересно. Но нет ничего такого, что бы на протяжении долгого времени просто занимало меня - это или превращается в нечто продуктивное или просто исчезает.
Я много читаю, если это можно считать хобби. Я люблю отдыхать с друзьями, и не важно как именно. Я играю в бильярд (по правде говоря, не очень хорошо), в боулинг, катаюсь на роликах. Неплохо играю в настольный хоккей (air hockey), но не очень часто. Для меня в занятиях, связанных с развлечениями в большей мере важно с кем я провожу время, чем то, что именно я делаю. Люди гораздо важнее, чем выбор конкретного занятия.

Perrush Ты эксклюзивный фотограф iStockphoto. Почему? Ведь существует большое количество других микростоков. Не кажется ли тебе, что ты могла бы зарабатывать больше, если бы сотрудничала с пятью или даже шестью из них?

Amanda Hides Давай остановимся на нескольких моментах.
В первую очередь, это верность, которую я чувствую к iStockphoto за то, что он помогал мне на протяжении всего профессионального пути. Плюс, как "бриллиантовый" эксклюзивный фотограф, я зарабатываю в 2 раза больше, чем если бы я была рядовым фотографом iStockphoto. И еще, мне кажется, что другие фотобанки не дадут той юридической поддержки, которую при необходимости мне может дать iStockphoto.
Мне нравится то, что я могу отслеживать судьбу своих работ на предмет их нелегального использования, которое идет в разрез с лицензионным соглашением. Как эксклюзивному фотографу это не составляет никакого труда.
Наконец, iStockphoto самый большой и самый лучший. Сколько фотобанков сейчас может похвастаться работами, которые продались более 2000 раз?

Perrush Ты работаешь с iStockphoto уже больше трех лет. Что изменилось за последние 2-3 года?

Amanda Hides За последние пару лет очень много поменялось в моей жизни. Благодаря росту количества покупателей и увеличению выплат, я начала получать постоянный доход значительно быстрее, чем ожидала. А это означает, что я теперь могу быстрее совершенствовать свое оборудование и добиваться большего как фотограф.

Perrush Замечаешь ли ты разницу между фотографиями, которые покупают сегодня и несколько лет назад?

Amanda Hides Мне кажется, что в стоковой фотографии совсем немного того, что можно назвать "модой". Конечно, существуют вещи, которые подвержены каким-то колебаниям спроса. Первое что приходит в голову – это цветы frangipanis из моего портфолио. Они довольно популярны сейчас, но никто не знает, сколько это еще продлится. Совсем другое дело с работами, которые строятся на какой-то определенной востребованной концепции - спрос на такие работы практически не меняется. Я имею в виду, такие работы как: бизнесмен с лампочкой в руках или обручальные кольца или копилка в виде свиньи и т.д. и т.п.

Perrush Можешь ли ты по каким-либо причинам не загружать определенное изображение в фотобанк? Например, изображение, которое имеет для тебя личную ценность?

Amanda Hides Единственной причиной, по которой я не стану загружать ту или иную фотографию может быть только ее недостаточное техническое качество, которое не удовлетворяет моим личным стандартам, или же если я почувствую, что фотография не будет полезна дизайнерам. Ведь это все в какой-то мере своеобразный способ показать миру кто я, и что меня волнует.

Perrush Было ли у тебя когда-нибудь чувство, что твоя работа стоит больше чем 1$? И пыталась ли ты продавать свои фотографии через другие каналы?

Amanda Hides Нет. Чем лучше фотография, тем больше раз ее купят, тем больше денег она принесет. К тому же я верю, что микростоки - это наилучшее место для продажи моих работ.

среда

Как сделать качественный пейзажный фотоснимок обыкновенной цифровой «мыльницей»?

«Фотографирует не камера, а человек» - говорят профессиональные фотографы.

Сейчас, когда даже дети ходят с сотовыми телефонами с камерами, незеркальные цифровые камеры с несменными объективами, называемые в народе «мыльницами», можно купить уже менее 100 долларов (новые, не б/у), каждый обладатель таковой мнит себя профессионалом. Как же, полная автоматика, а на ставшую стандартной CD-карту памяти в 1 ГБ можно уместить более тысячи фотографий.

Казалось бы, какие проблемы, наводи, нажимай на кнопку, и автоматика всё сделает за тебя. Всё ли?

Не знаю, откуда у большинства владельцев камер-мыльниц такое убеждение, но почему-то народ думает именно так. Зачем читать книги, изучать композицию, цветопередачу, динамический диапазон и другие непонятные слова. Выставил все настройки на максимум, баланс белого на «автомат», и вот, щёлкаем!!!
- «В Фотошопе потом поправим, если чо!»

Результат обычно плачевный. Снимки, как правило, смазаны, цвета неестественны. Небо обычно либо молочно-белое, либо цвет очень неестественный. Значит, делает вывод наш «фотограф», надо покупать более дорогую технику. И покупают. И опять не получается!

Сегодня поговорим о пейзажной съёмке. Это мой любимый жанр, наряду со съемкой животных и памятников. Но об этом в следующих статьях. А пока, несколько простых советов, что надо, и что не надо делать при пейзажной съёмке.

Сразу хочу заметить, что эти правила ни в коем случае не претендуют на истину в последней инстанции. Попробуйте следовать им, а затем сделать наоборот и сравните результат. Ведь только практика – критерий истины.

Итак, несколько простых советов.
1. Первый друг фотографа – штатив. Истина эта не устарела и сегодня. Мало того, что количество смазанных снимков уменьшится в разы, так ещё и фотографии станут более продуманными и проработанными. Именно со штатива можно навести точечный фокус на отдельное облако, дерево в лесу или другой далекостоящий объект. Всегда старайтесь снимать пейзаж со штатива. И всегда, если есть возможность, используйте дистанционное управление.
2. Чем ниже чувствительность цифровой «плёнки», тем лучше. 100 единиц ISO хорошо, но 50 ещё лучше. Даже, если вы снимаете вечером. Во-первых, чем выше чувствительность, тем выше шумы матрицы. Изображение при высоком уровне шумов как бы покрыто «пылью». Во-вторых, чем выше чувствительность, тем меньшую выдержку делает автоматика камеры, следовательно, меньше время просчёта изображения процессором камеры. А процессор там слабенький, не двухядерный Пентиум 4. Следовательно, цвета выходят неестественными, а границы неконтрастных областей размыты. Справедливости ради надо сказать, что и слишком длинные выдержки, свыше 2х секунд, дают такой же эффект. Там просто процессор получает слишком много информации и просто путается в потоке данных.
3. Старайтесь снимать как можно менее контрастные снимки. Величина динамического диапазона высококачественной (а других сейчас не продают) негативной фотоплёнки и недорогой ПЗС матрицы, используемой в недорогих мыльницах, различаются примерно… в 1000 (тысячу!!!) раз. Следовательно, снять «мыльницей» тёмную скалу на фоне солнечного неба не исказив цветопередачи, практически невозможно. Либо небо будет молочно-белым, либо скала очень тёмная, как сажа. Кстати, молочно-белое небо на цифровых снимках так и называют «цифровым небом». Но если уж нужно снимать – определите приоритеты. Что для Вас важнее – скала или небо. Кстати, если небо с облаками, смело наводите фокус на облако, результаты будут очень неплохие. В профессиональной фотографии эту проблему убирают специальными фильтрами, которые просто затеняют яркое небо.
4. При снимке пейзажей всегда используйте в настройках камеры «нормальный контраст» и «нормальная резкость». Именно «норма» наиболее естественно передаёт цвета, другие режимы требуют сложных цифровых просчётов и, следовательно, искажают цвета на снимке.
5. Даже в солнечную погоду устанавливайте баланс белого на вашей камере в положение «пасмурно». Это придаст неповторимую теплоту Вашим снимкам. А ещё лучше, если у камеры есть ручной режим, установить баланс белого по листку ученической тетради в голубую клетку. Выставите листок на солнце и сфотографируйте его. И никогда, никогда не используйте автоматический режим установки баланса белого!!!
6. Если у Вас не наводится автофокус (чаще всего такое бывает на восходе или закате), переверните камеру на 90 градусов и зафиксируйте фокус. Автоматика камеры работает по разному при разных положениях матрицы. Потом осторожно верните камеру в нужное положение и дожимайте кнопку.
7. Всегда снимайте пейзажи на максимальном для Вашей камеры разрешении. Я думаю, это правило комментариев не требует. Хотя…
8. Делайте как можно больше снимков. Хотя это правило стоит последним, его, наверное надо было ставить первым. Но уж, так получилось. Меняйте режимы, точки съёмки. Делайте несколько снимков одного и того же кадра, даже если Вы фотографируете со штатива. Из этой массы Вы потом выберете лучшие.
9. И главное. Учитесь. Нет ничего практичнее хорошей теории. В Интернете полно качественных сайтов, статей и книг, а на форумах можно получить ответ практически на любой вопрос.

Хотя о пейзажной съёмке можно рассказывать бесконечно, лучший учитель всё-таки практика.

Помните ещё об одном, никакой Фотошоп не сделает из плохого снимка хороший! Главное – качество исходного «сырья».

вторник

Как я скатился до жизни такой?

Всем привет.

Меня зовут Михаил.

Моё увлечение фотографией началось, когда я купил дочке на день рождения простенькую 6-мегапиксельную фотокамеру RoverShot RS-6000Z.

И тут началось!

Дочка этот аппарат теперь не видит, он всегда со мной.

Бешеные, просто ОГРОМНЫЕ суммы из семейного бюджета уходят на поездки, журналы, книги, новые аппараты, интернет и другое, связанное с фотографией.

Давайте учиться месте!

Жду критических предложений. Они мне очень нужны.
Пишите на smeet007@bk.ru
С уважением, Груздев Михаил

Поиск необходимой информации.